Алистер Кроули: По прозвищу Зверь
Возможно, кому-то эта история показалась бы нелепой выдумкой и вызвала улыбку, но Малколму Денту было совсем не до смеха. Настолько не до смеха, что он даже решился побеспокоить теl3;ефонным звонком своего хозяина - миллионера и знаменитого рок-музыканта Джимми Пейджа, прося того немедленно приехать и разобраться, что за чертовщина происходит в его доме.
С 1971 года, то есть уже около 15 лет, Дент служил управляющим огромного сумрачного особняка Пейджа в Болескине, живописно расположенного над озером Лох-Несс. Недавно к Денту приехала погостить племянница Анн. Сейчас девчушка сидела перед ним - бледная, трясущаяся, насмерть перепуганная, и Малколм не мог толком найти слова, чтобы ее успокоить. Полчаса назад (он возился в саду) до его слуха донесся истошный вопль.
Дент поспешил в дом и обнаружил Анн в подвале: глаза девочки округлились от ужаса, она словно приросла к полу. Тщательно обследовав все углы подвала, заваленного всякой рухлядью, которую Пейдж категорически запретил выбрасывать, и не обнаружив ничего, что могло бы послужить причиной такого испуга, Дент без лишних разговоров сгреб племянницу в охапку и отнес наверх.
Когда к Анн вернулся дар речи, она пробормотала, заикаясь, что увидела внизу привидение. По словам девочки, туманная женская фигура в белом платье и с распущенными волосами стояла посреди подвала и издавала тонкие жалобные стоны. Анн сначала решила, что пришла какая-то женщина из деревни, но когда попыталась приблизиться к фигуре, та… растаяла на глазах.
Да наверняка это и была какая-нибудь деревенская, а тебе невесть что почудилось! - попытался успокоить племянницу Дент, понимая однако, что лукавит. Управляющий нисколько не сомневался: Анн увидела именно привидение. Нельзя сказать, чтобы мистер Малколм Дент совсем уж был неосведомлен, какой дом взял под опеку. Другое дело, он упорно делал вид, что выше всяких глупых суеверий.
Пейдж, закадычный друг детства, в свое время что-то рассказывал ему о болескинском особняке - якобы в начале века дом принадлежал англичанину Алистеру Кроули, черному магу, заключившему сделку с самим сатаной. Про особняк также судачили, что он кишмя кишит привидениями и призраками.
Окрестные жители предпочитали сделать крюк в несколько миль, лишь бы не проходить мимо проклятого дома. Дент также слышал, что и самого Пейджа здесь считают сатани-стом и чернокнижником, про него сплетничали, будто бы он снюхался с духом Кроули и занимается богомерзкими штучками, наверняка незаконными. Но в духов Малколм особенно не верил, распускаемые слухи считал досужей болтовней, а интерес Пейджа к сатанизму объяснял издержками артистической натуры.
Впрочем, гитарист легендарной группы Led Zeppelin своих увлечений от мира вовсе не скрывал: многие знали, что он не случайно приобрел особняк Кроули, скупал на аукционах все имеющее 86;тношение к маэстро магии и даже стал владельцем небольшого издательства, чтобы иметь возможность распространять кроулевские произведения.
Но какое до всего этого дело управляющему, которому хорошо платят за услуги? Дент, правда, помнил, что, впервые войдя в огромную, обшитую дубовыми панелями столовую, он несколько опешил, обнаружив нарисованный на полу круг с пентаграммой и явные следы алтаря. Даже скудных знаний об оккультных науках Малколму хватило, чтобы понять: предыдущие хозяева явно баловались черной магией.
Он сразу затеял ремонт, стремясь поскорее уничтожить все следы сатанинских обрядов, но дому эта затея явно не понравилась: по ночам в комнатах стали раздаваться странные звуки, шорохи, даже постукивания. Иногда средь бела дня со своих мест вдруг исчезали вещи: то бесследно пропадали молоток и гвозди, то спрятанная под крыльцом стремянка невесть как оказывалась в дальнем углу двора… Как только ремонт закончился, дом затих и долгое время вел себя относительно смирно.
За несколько лет службы Дент почти свыкся с причудами особняка, с его звуками и настроениями, меняющимися в зависимости от времен года. И вот на тебе - привидение! В душе управляющего мгновенно ожили все дурные предчувствия и нехорошие ожидания: в сущности, он никогда не доверял этому дому, втайне ожидая от него подвоха. Вот и дождался! Первым желанием Дента было немедленно отправить Анн домой, но Пейдж, которому Малколм по телефону рассказал о произошедшем, настоял, чтобы девочка обязательно дождалась его приезда.
Через несколько дней хозяин явился. Джимми Пейдж, худой, как всегда, небрежно одетый, с цепким холодноватым взглядом, прибыл в сопровождении обычной свиты: новой подружки Памелы де Бар, ближайшего друга и соратника по группе The Firm Пола Роджера с приятельницей-малолеткой (небось только вчера подобрал у какого-нибудь мотеля, подумалось Денту) и подозрительной парочки лохматых молодцов - из тех, что повсюду таскаются за Пейджем и смотрят ему в рот.
Ужин накрыли в знаменитой столовой в полном соответствии со вкусами хозяина: обильная еда, свечи в старинных подсвечниках, якобы принадлежавших самому Кроули, море разнообразной выпивки. Дента и Анн пригласили присоединиться к трапезе. По одну сторону от Пейджа сидела Памела, по другую - Роджер.
Когда подали кофе, хозяин дома обратился к Анн, попросив описать призрака, которого она видела в подвале. Девочка не смогла сказать ничего конкретного. Тогда Джимми встал из-за стола и принес откуда-то несколько женских портретов. Едва взглянув на них, Анн отшатнулась и закрыла лицо руками. Которая? - коротко спросил Пейдж. Девочка робко кивнула головой в сторону одной из картин. Так я и думал! - пришел в необычайное возбуждение хозяин. - Это Роуз Келли!
Кто такая эта Роуз Келли? - развязно спросила подружка Пейджа. Она уже примостилась на коленях у Джимми, дымя сигаретой. Пейдж таинственно приложил палец к губам: Тcс! Про духов надо говорить уважительно, иначе ты многим рискуешь. Роуз Келли когда-то была здесь хозяйкой. Увы, недолго. Бедную малышку угораздило стать первой женой Великого Зверя 666.
- Жаждете подробностей? - с удовольствием отметил Пейдж, лукаво глядя на гостей. - Что ж, пожалуй, могу поделиться…
…Больше всего на свете Алистер Кроули дорожил своей репутацией самого безнравственного и извращенного человека эпохи. Ему это льстило. Кем он был? Лучше спросить, кем он не был. Черный маг, оккультист, поэт, романист, философ, путешественник, знаток восточного мистицизма и каббалы, альпинист, эксперт по наркотическим коктейлям, адепт эзотерического секса…Особняк он приобрел в 1899 году - его привлекли толстые дубовые стены, просторные помещения и, главное, удаленность от деревни.
Дом понадобился Кроули для весьма определенных целей: здесь он собирался заняться магией. Прежде чем его купить, Кроули облазил и измерил каждый сантиметр, вычисляя, как особняк ориентирован по частям света, какова площадь залов и комнат и так далее. Все подходило как нельзя кстати. К тому моменту, как Кроули обосновался в Болескине, он уже был членом небезызвестного магического ордена Золотая заря. Не нужно думать, что в него входили профаны да шарлатаны.
В Англии это было единственное общество, где по-настоящему разбирались в оккультизме. Между прочим, в Золотую зарю входило немало знаменитостей: Артур Конан Дойл, Уильям Батлер Йейтс, Констанция Уайльд, Флоренс Фарр, вечная муза Бернарда Шоу, Дион Форчун… Эти господа занимались серьезными делами, а вовсе не шутки шутили. Короче, когда Зверь здесь поселился…
- Почему ты все время называешь его Зверем? - перебил Пейджа один из двух всклокоченных юношей. - Откуда взялась эта кличка?
Пейдж саркастически улыбнулся:
- Питер, мой юный друг, это вовсе не кличка. А появилась она с легкой руки его родительницы, мадам Кроули.
Далее Джимми объяснил, что родители Кроули входили в фанатичную христианскую секту Плимутские братья. Его мать была пуританкой до такой степени, что навсегда разругалась со своей кузиной, обнаружив однажды у той под подушкой какой-то невинный романчик Золя.
Юного Алистера тошнило от въедливого родительского морализаторства. В 14 лет он доставил себе удовольствие позабавиться с молоденькой служанкой прямо на белоснежных простынях материнского ложа, причем нахально дождался, чтобы его застукали за этим занятием. Вот тогда мать на полном серьезе сообщила сыну, что он и есть воплощение Антихриста. Мальчишку это привело в неописуемый восторг, и он раз и навсегда узурпировал прозвище Великий Зверь Апокалипсиса 666.
Здесь, в Болескине, Кроули намеревался заняться экспериментами с использованl0;ем древних магических рецептов египтянина Абра-Мелина. Зверь был одержим желанием установить связь со своим духом-хранителем, но ему это пока не уда валось. Зато с помощью сложных ритуалов и заклинаний они вместе со своим другом, алхимиком Сесилем Джонсом, сумели материализовать голову в шлеме и левую ногу исцеляющего духа Буера.
- Они что, забыли заклинания для остальных частей тела? - иронично поинтересовался Питер.
Пейдж уничижительно посмотрел на приятеля:
- Между прочим, насколько мне известно, эта голова в шлеме нет-нет да и наведывается в мой дом. Не правда ли, Мал? - обратился он к управляющему.
Малколм Дент как-то нервно кивнул головой. Только сейчас до него стало доходить, что за странные звуки он периодически слышит по ночам: будто с лестницы скатывается железный бочонок. Так это, оказывается, голова в шлеме! Хорошо, что ему хватило благоразумия ни разу не выглянуть в коридор, иначе он точно уже лежал бы на кладбище.
…В 1903 году неподалеку от Болескина в доме приятеля-художника Джеральда Келли Кроули познакомился с его сестрой Роуз, юной вдовой, красивой, хотя и несколько экзальтированной особой. Едва бросив взгляд на Роуз, Кроули мгновенно оценил, что она очень подходит для его магических экспериментов, и не раздумывая сделал женщине предложение.
Для Алистера мало что значили все эти условности, однако он прекрасно понимал, что иначе в доверие к барышне не втереться. Они составили весьма примечательную парочку: она - тонкая, хрупкая, с мягкими чертами и он - огромный, тучный, шести футов ростом, с крупным мясистым лицом и бычьей шеей.
Поженившись, они сразу отправились в путешествие. Куда только не заносило молодоженов: в Индию, в Бирму, на Цейлон, в Египет! О них сплетничали везде, где бы они ни появились. Тогда Кроули был еще богат и возил за собой целый штат прислуги. Роуз появлялась в обществе в дорогих, весьма оригинального фасона платьях, увешенная украшениями, словно рождественская елка. Про нее говорили, что в нарядах и поведении она перешла грань, отделяющую экстравагантность от эксцентричности, и усматривали в этом разлагающее влияние мужа.
Супруги много времени проводили в казино: Роуз играла, Зверь стоял за ее спиной и указывал, какие делать ставки. Благодаря способностям Кроули к ясновидению они выигрывали фантастические суммы. Странная парочка обычно исчезала из города как утренний туман, оставляя после себя лишь горы неоплаченных счетов.
Рассказывали, что повсюду, где бы ни проезжали эти особы, они устраивали дикие экзотические оргии с участием самых сомнительных личностей: шулеров, колдунов, восточных магов, див из Южной Америки. Часто их встречали в компании русских князей, обожавших общество Кроули.
- Впрочем, глупцы любят приукрашивать и очернять то, чего не понимают, - высокомерно доб;авил Пейдж. - На самом деле Кроули не устраивал оргий, он пытался возродить мистические церемонии древних религий.
…Подобная жизнь приводила Роуз в неописуемый восторг. Она выполняла роль верховной жрицы храма Кроули и главного действующего лица его сексуальных магических обрядов. Супруги жили в роскошном отеле в Каире, когда Роуз узнала, что беременна. А известно, что девственницы и беременные женщины обладают особыми способностями к магии. (Вот почему Роуз явилась именно Анн; в этом доме так редко бывают девственницы, - усмехнулся Пейдж.)
Проснувшись как-то после дневного сна, Роуз неожиданно заявила мужу: ей якобы стало известно, что тот нанес обиду египетскому богу Гору и именно поэтому все попытки Алистера установить контакт со своим духом-хранителем терпели неудачу. Кроули, естественно, тут же захотелось проверить, не морочит ли ему жена голову. Приказав Роуз побыстрее одеться, он потащился в местный музей.
По дороге Роуз клялась, что никогда раньше слыхом не слыхивала ни про какого Гора и понятия не имеет, как он выглядит. Тем не менее в музее она безошибочно подвела Кроули к статуе Ра-Гор-Куита. Сильнее всего Кроули потрясло то, что номер экспоната был, разумеется, 666.
На следующий день Роуз уже инструктировала Кроули, как вызвать духа Гора. Поначалу Алистер был настроен скептически - ритуал показался ему совершенно нелепым. Однако он всё-таки решил выполнить указания жены и… сработало! Кроули удалось не только вызвать дух Гора, но и после стольких лет бесплодных усилий материализовать своего духа-хранителя, который назвался Айвассом.
Дух хранитель велел Зверю побыстрее взять перо и записать всё, что он продиктует. Так в апреле 1904 года в номере каирского отеля трясущийся от волнения Кроули сбивчивым почерком начал писать то, что станет главным учением его жизни - Книгу Закона. Основное правило этого учения: Следуй собственной воле - таков весь Закон.
- Что означает эта бессмыслица? - поинтересовался Питер.
- Это бессмыслица только для непосвященных олухов, - отрезал Пейдж. - Когда-нибудь мы поговорим об этом подробнее, малыш. Правда, может, вам всем небезынтересно узнать, что Кроули считал свою Книгу настолько важной, что разослал ее для ознакомления сильным мира сего: говорят, ее читали Черчилль, Ленин и даже Гитлер. Однако вернемся к бедняжке Роуз…
…Когда после длительного путешествия супруги вернулись в свой дом в Болескин, между ними словно черная кошка пробежала. У Роуз достало глупости возомнить себя великой жрицей бога Гора, Кроули же отводилась почетная роль прислужника. Ему это, мягко говоря, пришлось не по душе. Кроме того, Роуз стала ревновать мужа, а Алистер считал ревность самым глупым и недопустимым предрассудком.
Роуз устраивала визгливые сцены, когда муж приводил в дом очередную проститутку. Девку отмывали, наряжали, затем Кроули зажигал вот в этой самой комнате свечи, читал что-нибудь из своей Книги Закона и ритуал 100;но совокуплялся с ней на глазах у жены, в обязанности которой входило обслуживать совершающую божественный акт пару и подносить чаши со специальным напитком.
Роуз ревновала, как кошка, как тигрица, и в один прекрасный день Алистер застукал женушку в спальне за неподобающим занятием: паршивка колдовала! Распустив волосы, она стояла на коленях перед жаровней, на которой плавился ладан с семенами кориандра. Роуз всматривалась в правую ладонь - на ней поблескивала черная лужица.
Кроули, разумеется, не составило труда разгадать смысл этих нехитрых манипуляций: лужица была подобием магического зеркала, в котором Роуз пыталась увидеть всех его женщин. Следующим шагом станет насылание на них порчи, догадался Кроули. Теперь-то он знает, кто в последнее время препятствует его связям с Айвассом: Роуз упорно продолжала считать Айвасса своей личной собственностью.
Кроули приказал жене убираться из дома. Однако Роуз наотрез отказалась, пообещав, что навсегда упечет его за решетку, рассказав всему миру правду о его грязных делах. Она приведет полицию в его алхимическую лабораторию, и все увидят, какими опытами он там занимается и каких монстров выращивает в своих страшных пробирках. Но Кроули эти угрозы ничуть не трогали: не хочет уходить подобру - пусть остается, он разберется с ней по-своему.
Однажды стены дома огласили нечеловеческие крики Роуз: на нее ни с того ни с сего набросился с ножом садовник. На беднягу нашло помутнение, и он едва не убил хозяйку. Роуз чудом спасли случайные прохожие. Имеются достоверные сведения, что после этой истории Кроули совершил некий таинственный ритуал, после которого его жена бесповоротно лишилась рассудка. Врачи сочли случай безнадежным, и Роуз Келли навсегда упрятали в сумасшедший дом.
- Видимо, дух Роуз до сих пор не может успокоиться и возвращается туда, где ее погубил Зверь, - Пейдж закончил рассказ и откинулся на спинку стула.
- Ничего себе история! - вдруг завопил Питер. - Ну и скот же, оказывается, этот твой Кроули! Одно слово - Зверюга!
- Эй ты! Поосторожнее! - вдруг вмешался молчавший все это время Роджер. - Выбирай выражения! Вообще-то ты находишься у него в гостях!
- В гробу я видал этого колченогого козла! В гробу, в гробу! - с каким-то мальчишеским упрямством твердил Питер.
В этот момент стоявшая на каминной полке фарфоровая фигурка дьявола пошатнулась, упала и разбилась.
- В общем, так, - скомандовал Пейдж, обращаясь к Питеру. - Ты в наши игры играть не будешь и сейчас же отправишься спать. Советую на ночь помолиться о спасении души!
Питер с вызывающим видом вышел из столовой; следом за ним Пейдж выпроводил племянницу Дента Анн, а заодно и малолетнюю подружку Роджера, несмотря на ее сопротивление. Затем Пейдж
86;братился к бледному как полотно Малколму Денту:
- Не дрейфь, старик! Для того мы и здесь. Сейчас постараемся сделать так, чтобы дух Роуз больше тебя не беспокоил. Примешь участие?
Дент неуверенно кивнул.
Пейдж и Роджер принесли с чердака какие-то мантии, и всем оставшимся гостям было предложено их накинуть. Потом Пейдж, открыв резную шкатулку, торжественно извлек из нее четыре склянки.
- Для того чтобы провести необходимый ритуал, - пояснил он, - придется сначала нюхнуть этого зелья. В двух пробирках - бирманский героин, в двух других - боливийский кокаин. Даже боги не брезговали наркотическими веществами, - вещал Пейдж, старательно перемешивая порошки на серебряном подносе. - Вспомните ведическую сому, лотос Гомера, беладонну, белену, мандрагору для ведьм…
Когда Денту передали серебряную ложку, он весь дрожал от волнения и робости.
- Смелее, мой друг, - подбодрил его Пейдж, и Дент по примеру других зачерпнул смесь с подноса и вдохнул сначала левой ноздрей, затем правой. Комната пришла в движение, и голос Пейджа, твердившего какое-то заклинание, уже доносился до него, словно с другой планеты. Вдруг туман рассеялся, изображение стало ясным и четким. Смотрите! - услышал Дент голос Пейджа. - Это она! На том месте, где недавно сидел Питер, примостилась хрупкая печальная женская фигура в белом платье.
- Роуз! - в один голос воскликнули присутствующие.
Пейдок говорил что-то, обращаясь к видению, но взор Дента вновь затуманился, и больше он ничего не помнил.
Через пару дней Пейдж с компанией уехал из Болескина, Анн отправилась к родителям, и Дент снова остался один. Теперь он боялся проклятого дома, словно преисподней. Хотя привидения его больше не навещали, Дент лишился сна и в темноте все время тревожно прислушивался к сквозняку, хлопанью дверей и прочим подозрительным звукам. Ему казалось, что с чердака доносятся тяжкие вздохи и перешептывания, а по лестнице с грохотом скатывается что-то железное и круглое. В конце концов Дент вставал, извлекал из укромного места нож и сидел до рассвета, сжимая рукоятку и не смея пошевелиться.
…Осенью 1990 года Пейдж получил от Дента официальное письмо, в котором говорилось, что управляющий слагает с себя обязанность присматривать за проклятой Богом собственностью Джимми Пейджа. Одновременно музыкант был вызван в лондонский суд, куда Дент подал иск с требованием взыскать с Пейджа как хозяина нехорошего дома значительную компенсацию за все творящиеся в Болескине безобразия.
К тому времени Пейдж женился, остепенился и ввязываться в скандальный судебный процесс ему совсем не улыбалось. Он отделался тем, что выставил зловещий лох-несский дом на продажу… Окрестные жители до сих пор обходят особняк стороной - они уверены, что духи и демоны, которых наплодил там великий и ужасный Алистер Кроули, уже никогда не оставят это место в покое.
Что же касается Питера, несдержанного молодого приятеля Джимми Пейджа, то ровно через неделю после возвращения из Болескина его насмерть сшиб катафалк.
aвтор: © UjAmman
Пагги Лу журнал Караван Историй апрель 2001
Комментариев нет:
Отправить комментарий