Шестая карта Старших Арканов—Влюбленные, Любовники—традиционно изображается двумя способами. В первом варианте мужчина выбирает между двумя женщинами—девственницей и распутницей, а над ними Купидон, целящийся из лука. Второй вариант изображает мужчину и женщину, над которыми возвышается божество и олицетворяет соединение мужского и женского начал для создания единого, идеального существа. В Traumzeit-Tarot представлен именно второй вариант. Рассмотрим его.
Пространство карты зрительно поделено световым лучом на четыре части, в которых изображены две стихии в своих различных физических качествах. Это стихии Огня и Воды. На нижних двух частях их изображение симметрично и несколько напоминает форму крыльев. Не знаю правда, какое именно проявление качеств стихий имел в виду автор… Мои же ассоциации, что это замерзшая вода (например, замерзший водопад) и огненная лава. Две верхние части содержат в себе эти же стихии, но уже в другом проявлении—бушующей волны и разряжённого огненного пространства. Границей этого разделения также является мост.
Так же в нижней части карты нарисована радуга, начинающаяся в водной стихии и уходящая в глубину огненного пространства.
В верхней части изображены три акцентирующие на себе внимание фигуры—это обнаженные мужчина и женщина, а также фигура в мантии. Справа и слева от них (в углах карты) крылатые женские фигурки явно намекающие на Еву и Лилит.
Центральную часть карты, в месте соприкосновения всех частей, занимает круг с символическим изображением «инь—ян».
Во всей карте наблюдается гармоничность, равенство энергий. Нет преобладания или мужского, или женского. Стихии уравновешенны, нет ощущения давления одной над другой. Да, они разные априори, но при этом они не давлеют друг над другом, а «идут рядом». Символы её даны в полярных парах, которые стремятся друг к другу, в порыве встретить свою диаметральность и объединиться с ней, примиряя противоречия двух взаимодополняющих начал мужского и женского. Тем самым сойдясь вместе в одной точке «инь-ян» (см.ниже) они создают символ созидательного единства противоположностей во Вселенной.
Две основополагающие составные мироздания мужского (Хокма) и женского (Бина) начал, Огня и Воды, Инь и Ян, соединившись в Бине, продолжают свой путь в поиске обретения Целостности, Гармонии и Умиротворения, направляются к центральной точке древа—Тиферет. Цель—преодолеть возникшие противоречия, сделать выбор и в дальнейшем раствориться друг в друге, слиться в единое целое (см. Аркан Алхимия). Данное определение никоим образом не касается только человеческих отношений между мужчиной и женщиной. Оно так же включает в себя понятия обретения целостности в тебе самом. Ведь, каждый индивидуум, каждый мужчина и каждая женщина, содержит в себе дуализм мужского и женского. Они выражают себя в различных, часто противоречивых, личных характеристиках и действиях. И, чтобы пересечь пропасть, лежащую на пути к Единому, человек встает перед выбором и должен уравновесить и примирить противоположности, заключенные в нем самом. Так как гармония не дается нам просто как дар Небес – она требует от человека борьбы, главным образом с самим собой.
Как только сделан выбор (в карте Влюбленные), воля (карта Император) вступает в свои права и начинает утверждать себя. Дальше вся ситуация зависит только от самого человека, — удастся ли ему сконцентрироваться на своих целях и следовать в нужном направлении. «Например, мужчина может пожертвовать своими эмоциями ради карьеры, а женщина —своей карьерой ради эмоций. Если выбор ясен и не вызывает сомнений, то освобождается огромное количество психической энергии для использования в выбранном направлении» [1], но это уже следующий путь. Путь Колесничего.
Другие символы.
Стихия Огня—мужской аспект. Это жизненная энергия, физическая активность, воля, действие и сила, агрессивность, напор, импульсивность.
Стихия Воды—женский аспект. Это эмоциональность, интуитивность, чувствительность. Проникающая способность, особенно если ее целенаправленно направить в нужное русло.
Обнаженные мужчина и женщина символизируют стремление преодолеть разделение полов, желание воссоединиться, создать (почувствовать) одно целое для познания друг друга.
Нагота—открытость, освобождение от внутренних зажимов, принятие своего подлинного «я». Обнажение тела во время обрядов означает возвращение в райское состояние, в котором нет разрушительной силы времени (на карте тоже изображен ритуал, совершаемый фигурой в мантии).
Фигура в мантии. Ева, Лилит.
О фигуре в мантии и крылатых женских фигурках можно коротко сказать словами самого А.Кроули: «Фигура в капюшоне, стоящая в центре данной карты, — это одна из ипостасей Отшельника, о котором речь пойдет в Ату IX. Сам же Отшельник — это ипостась бога Меркурия, описанного в Ату I; облачения, скрывающие его тело, словно напоминают, что окончательный смысл всего сущего обретается за пределами проявленности и разума. Он стоит в позе Знака Входящего, словно проецируя вовне таинственные силы творения [2]... Но Знак Входящего — это также Знак Благословения и Освящения; таким образом, роль Отшельника на данной карте — совершение Герметического Бракосочетания. За спиной его помещаются фигуры Евы, Лилит и Купидона (на данной карте в Traumzeit-Tarot его нет). Эта символика включена сюда для того, чтобы сохранить до некоторой степени первоначальную форму карты и показать ее происхождение, ее родословную, ее неразрывную связь с прошлым».
Лилит и Ева—темная и светлая сторона женского начала. Фигурка Евы находится в части водной стихии. Она как бы символизирует духовную часть души: свет, чистоту, тайну, скромность. Фигурка же Лилит помещена в огненную часть карты, говоря о ее необузданном характере, страстном желании и соблазнении. И только любовь или таинственные силы творения (фигура в мантии) могут соединить и примирить эти противоположности воедино. Что и подчеркивается нагими фигурами мужчины и женщины слившимися в объятиях. Но это еще не стабильный союз, а попытка и страстное стремление восстановить потерянное Единство в бессознательном (стихия воды) желании (стихия огня). Про обретение Единства речь пойдет в другом Старшем Аркане.
Инь-ян—символ древнекитайской мифологии. Его изображали в виде круга, образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины — темную и светлую. Симметрично расположенные внутри круга две точки — светлая на темном фоне и темная на светлом — говорили о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала (аниму и анимус [3] ). Темное и светлое поля, обозначающие соответственно инь и ян, симметричны, но эта симметрия не статична. Она предполагает постоянное движение по кругу — когда одно из двух начал достигает своего пика, оно уже готово отступить: «Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом ян».
Радуга—символ, который поражает многообразием значений. Приведу те, которые отвечают смысловому замыслу в данной карте. Радуга—это мост. И как мост она является дорогой (связующим звеном) между разными мирами. Как говорилось ранее, она начинается в водной стихии и уходит в глубину огненного пространства (и наоборот). Таким образом, она связывает два мира—мир желаний (огня) и мир эмоций (воды). В Китае радуга—это олицетворение идеального союза инь и ян, то есть брака.
Луч (света) - символ сфокусированной мысли. Свидетельствует о просветлении, прояснении какой-либо проблемы, правильного осмысления звена в цепи событий (в символизме стоит обращать внимание куда он падает, указывает). В данном контексте я его сравниваю с 17-ым путем на Древе Жизни (путем Зайн), соединяющим Сфиру Бина и Тиферет. И именуемым как «Шлифующий Разум».
«Светящийся меч – это путь к раю. Он может поворачиваться в любую сторону, и только тот, кто идет по лезвию, может пройти из страны дня к пониманию по ту сторону ночи. У этого меча десять точек, или направлений. Изучение десяти сфирот объединяет разум. Чтобы подняться по пути Зайн, поймите, как растворить все противоположные характеристики в единстве. Неотступная решимость достигнуть источника всякого понимания переносит сознание из Тиферет в Бину». [4]
© Ольга Сейд
Примечания:
[1] «Мистическая Каббала» Дион Форчун.
[2]. Знак Входящего (Знак Гора, Знак Проекции) — в ордене Золотой Зари: первый знак степени Неофита, символ человека, протянувшего руки вперед в поисках истины, а также символ инволюции и низведения Света в материальный мир. Используется в случаях, когда необходимо мощное воздействие и проекция силы воли. В «Частном введении» к ритуалу Неофита Золотой Зари, повествующем о сотворении мира, содержатся следующие строки: «На Пороге Врат, // Между Вселенной и Бесконечным, // В Знаке Входящего стоял Тот, // Пред ними были возвещены Эоны». —
Примеч. Переводчика Анны Блейз.
[3]. Аниму и анимуса Юнг определял как неосознанную женскую и мужскую личность мужчины и женщины соответственно. Мужчины, по мнению Юнга, склонны проецировать личность своей анимы на значимых женщин в своей жизни, а женщины — личность своего анимуса на значимых мужчин:
"Каждый мужчина носит в себе вечный образ женщины, причем не какой-то конкретной женщины, но женщины вообще, хотя сам по себе такой женский образ является определенным. Этот образ является принципиально бессознательным, наследственным фактором изначальной природы, запечатленным и живой органической системе мужчины, отпечатком или “архетипом” всего опыта предков в отношении женщины, хранилищем, так сказать, всех впечатлений, когда-либо производимых женщиной <…> Поскольку этот образ бессознателен, он всегда бессознательно проецируется на фигуру любимого человека и выступает одной из главных причин страстного притяжения или отталкивания".
Официальный сайт А.Блейз
[4]Взято:О.Т.О. ; lizi-black.com
1 комментарий:
Просто нет слов! Ты замечательно раскрыла аркан. Действительно эта колода - де́тище Нового Эона. Огонь-вода, Ева-Лилит - что может быть более противоположным! Жду с нетерпением XIV Ату - выводов по VI Влюблённым.
Отправить комментарий